Так в древней Руси называлось анонимное письмо, подброшенное получателю непонятно каким образом.
В нашем случае письмо будет еще и зашифрованным. Цель игры – вычислить автора, предварительно расшифровав содержание текста. Игра служит отличным тренажером для развития памяти и логики.
Обычно школьниками используется простейший шифр – каждая буква алфавита соответствует порядковому числу. «А» - это «1», «Б» - «2» и так далее. Можно придумать что-нибудь и посложнее, главное сохранить кодовую таблицу, чтобы иметь возможность доказать свое авторство, если получатель проиграл, то есть не смог указать отправителя.
Итак, пишем текст, в котором содержится намек на автора, например, приблизительное описание внешности или упоминание произошедших событий. Текст зашифровываем и тайно подбрасываем адресату. Можно, конечно, воспользоваться обычной почтой, не указав обратный адрес, но гораздо интереснее выбрать момент и подсунуть записку под входную дверь или в сумку. Известны случаи пересылки с помощью воздушных шариков.
Получатель должен расшифровать письмо и отправить ответ опознанному автору. Игроки договариваются о времени, которое дается на расшифровку. Понятно, что игра имеет смысл при большом количестве участников, например, одноклассников или отдыхающих в детском лагере.